Возможности

Целью проекта является развитие новых методов анализа и разработки вертолетов. Одной из задач является также разработка новых алгоритмов управления с целью снижения нагрузки на пилота во время полета. Существуют три направления развития инструментальных средств:
 

1.    высокопроизводительный кластер КНИТУ-КАИ;
2.    модернизация низкоскоростной трубы КНИТУ-КАИ и создание вертолетного стенда с применением PIV и LDA систем;
3.    вертолетный стенд для разработки законов управления. Выполнение работ планируется осуществлять при взаимодействии с Казанским вертолетным заводом.
the main technical parameters.









Лаборатория № 1 основана на CFD лаборатории Ливерпульского университета с более чем 15-летним опытом в области исследований вертолетостроения.
 
Вычислительная гидродинамика - Применение в вертолетостроении
 
Лаборатория № 1имеет значительный опыт в использовании CFD для анализа и проектирования задач, связанных с вертолетостроением.
Из CFD решателей используются коммерческие инструменты, а также пакет Вертолетный Мульти-Блок, который разработан в применении к вертолетной области.
ВМБ является устоявшимся инструментом, который может анализировать винты, фюзеляжи, полные конфигурации вертолетов или отдельные их компоненты. Программа включает в себя параллельные быстрые алгоритмы, ряд моделей турбулентности; способна проводить расчеты на пересекающихся и скользящих сетках, а также эффективна при решениях потока во всем диапазоне чисел Маха.
 
Темы текущих исследований включают в себя:
- Оценка сопротивления фюзеляжа и его аэродинамических характеристик
- Оптимизация формы фюзеляжа
- Активное управление сопротивлением фюзеляжа
- Разработка новых сечений лопастей винта - дизайн формы, оптимизация законцовки, оптимизация формы в плане и крутки
- Статические и динамические характеристики срыва потока на сечениях и винтах
- Дизайн новых лопастей несущего винта с передовыми и оптимальными формами в плане
- Акустика винта - снижение уровня акустического излучения и оптимизация формы законцовки для высокой скорости полета
- Производительность винта на режимах осевого и косого обтекания
- Аэродинамика взаимного влияния винта и фюзеляжа
- Аэроупругий анализ винта
- Исследования винта с активным управлением  (винты с управлением потока, закрылками и т.д.)
  
- Исследования по невертолетным тематикам
- Анализ и дизайн ветряков
- Взаимодействие винта со втулкой на ветряках
- Оценка нагрузок и аэроупругости ветряков
- Управление потоком для улучшения лопастей ветряков
- Анализ производительности для конфигураций новых ветряков
- Акустика ветряков
- Дизайн пропеллеров и анализ турбовинтовых самолетов
- Аэродинамика неподвижного крыла и оптимизация его формы
- Крылья с ламинарным потоком
- Скачки уплотнения / взаимодействие с пограничным слоем
- Снижение сопротивления